В процессе эксплуатации автомобиля лаковый слой изнашивается. Этому способствует регулярная мойка, некачественное нанесение защищающих полиролей, контакт кузова с песком и дорожным гравием, смола с деревьев и битум. При активном использовании машины полировка необходима минимум один раз в три года.

О необходимости восстановления блеска свидетельствуют такой фактор как ухудшение прозрачности лакового слоя. Полировка кузова гарантирует устранение мелких механических дефектов и матовости, битума, а также окислов. Чтобы полировку выполнять как можно реже, рекомендуется обеспечивать уход покрытию сразу после приобретения авто, особенно если оно имеет пробег. Уход следует начинать с коррекции лака и обработки кузова защитным покрытием, тогда авто приобретет люксовый сияющий блеск и более высокую оценочную стоимость.

Полировка кузова, в зависимости от ее вида, проводится 2 раза в год. Различают 3 вида полировки, которые имеют различный эффект:

1. Полировка кузова составами на основе эпоксидной смолы, выполняющая защитную функцию.

2. Нанополировка. Этот вид производится средствами на основе жидкого стекла для защиты кузова.

3. Восстанавливающая покрытие полировка (абразивная).

При защитной полировке кузова абразивы не применяются, и ее лучше всего делать во время перехода на другой сезон. В плане экономической выгоды наиболее дешевая эпоксидная полировка. Ее качество высоко, а эффект ухоженности сохраняется на полгода. Также автомобиль получает защиту от царапин, солнечных лучей, ведь смолы образуют на кузове дополнительный слой.

Более дорогая и стойкая полировка кузова жидким стеклом, которая взаимодействует основным слоем покрытия на молекулярном уровне. Нанополировка сохраняет эффект защиты и ухоженности на протяжении 3 лет, но и цена ее по сравнению с эпоксидным слоем выше в 4 раза.

Абразивная полировка – это трудоемкий процесс, проводящийся в несколько этапов. Сначала мастера снимают оксидированный слой с царапинами и повреждениями, снимая слой «родной» краски в несколько микрон. Ювелирная работа! После этого кузов покрывается составом, который обладает восстанавливающим и реставрирующим эффектом. Даже старая, потрепанная временем машина с таким покрытием выглядит, как новенькая.

Но восстанавливающая полировка кузова имеет существенный минус – это истончение родного слоя краски. И если в дальнейшем у вас нет желания тратиться на покраску, то не стоит слишком часто прибегать к абразивному восстановлению. Но все не так критично, ведь толщина заводского лакокрасочного покрытия составляет около 150 мкм, а значит, за всю «жизнь» автомобиля можно сделать до 20 абразивных полировок.