Для многих автомобилистов зима – сущее испытание. Заведется или нет? – этот вопрос они задают себе каждое утро. В Интернете есть много полезных советов, как правильно подготовить автомобиль к зиме. Но, к сожалению, даже исправная техника на морозе может преподносить сюрпризы. Что уже говорить о машинах, эксплуатирующиес
Залогом легкого пуска автомобиля, безусловно, является исправная и полностью заряженная АКБ. При отрицательных температурах емкость аккумуляторов падает, поэтому так важно поддерживать заряд на максимальном уровне. Если он недостаточен, то стартер не сможет провернуть коленчатый вал с необходимой для пуска скоростью. Каждая последующая неудачная попытка еще больше разряжает аккумулятор и соответственно снижает шансы запуска двигателя. И тогда остается только один способ завестись – на языке водителей это называется «прикурить».
Однако современные автомобили оснащены чувствительной электроникой, поэтому, прикуривая от чужого аккумулятора по дедовскому методу, можно ей серьезно навредить. К примеру, европейским водителям вряд ли придет в голову возить с собой провода для прикуривания. Они обычно набирают номер службы, после чего к ним направляется специалист со всем необходимым оборудованием. Но наш человек совершенно небезосновательн
Электроника современных автомобилей не любит скачков напряжения. Если неудачно прикурить, как минимум могут сбиться настройки бортового компьютера. В худшем случае перегорает электронный блок, который стоит десятки тысяч рублей. Причем рискует и тот, кто прикуривает, и тот от кого прикуривают. По этой причине сегодня «прикурить» дают неохотно.
Впрочем, если соблюдать простые правила, то можно запускать двигатель безопасно и для себя и для автомобиля-донор
Итак, когда правильный донор найден, к его АКБ подключаются провода, соблюдая полярность. Лучше всего пользоваться разными по цвету проводами, чтобы случайно не перепутать плюс и минус. Подсоединять провода необходимо при заглушенном двигателе автомобиля-донор
Далее пробуем запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором. Если после первых двух попыток этого сделать не удалось, то дело, скорее всего, не в АКБ. Если продолжать в том же духе, то аккумулятор донора будет истощен.
Причиной отказа запуска могут быть свечи с толстым слоем нагара. Кроме того, на сильном морозе ухудшается испаряемость бензина, и бедная смесь не может загореться. В такой ситуации лучше всего обратиться в автосервис либо попробовать нагреть автомобиль, отбуксировав его в теплый гараж.
Итак, алгоритм прикуривания от АКБ донора выглядит следующим образом:
- ищем подходящего донора;
- соединяем проводами сначала «+» потом «-» АКБ при заглушенном двигателе донора;
- включаем стартер реанимируемого авто;
- при удачной попытке запуска даем поработать двигателю на холостых оборотах несколько минут, и только затем отсоединяем провода в обратной последовательнос
ти ( «-», «+»); - первое время не нагружаем бортовую сеть потребителями;
- при первой возможности заряжаем АКБ либо производим ее замену.
Следует понимать, что генератор не способен восполнить заряд аккумулятора в городском цикле. Для этого нужны постоянно высокие обороты двигателя, которые набираются только на трассе.